Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2015
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 18

Централизованное тестирование по обществоведению, 2015

1.  
i

Для че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го су­ще­ства ха­рак­тер­на(-о):

1) спо­соб­ность к са­мо­по­зна­нию и са­мо­раз­ви­тию
2) спо­соб­ность к об­ме­ну энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
3) осо­знан­ное вклю­че­ние в жизнь об­ще­ства
4) уме­ние це­ле­на­прав­лен­но пре­об­ра­зо­вы­вать среду оби­та­ния
2.  
i

Мотив как внут­рен­нее, осо­знан­ное по­буж­де­ние к дей­ствию:

1) яв­ля­ет­ся во­ле­вой уста­нов­кой для до­сти­же­ния цели
2) пред­ва­ря­ет по­сту­пок и про­дол­жа­ет свое дей­ствие во время его со­вер­ше­ния
3) за­клю­ча­ет­ся в срав­не­нии по­след­ствий с на­ме­ре­ни­я­ми
4) все­гда во­пло­ща­ет на­ме­ре­ния в жизнь
3.  
i

Ка­че­ство лич­но­сти, ко­то­рое свя­за­но с осо­знан­ным пред­по­чте­ни­ем ин­те­ре­сов груп­пы, стрем­ле­ни­ем к со­труд­ни­че­ству и вза­и­мо­по­мо­щи, на­зы­ва­ет­ся:

1) ин­ди­ви­ду­а­лизм
2) аль­тру­изм
3) кол­лек­ти­визм
4) ни­ги­лизм
4.  
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства счи­та­ли, что:

1) в ос­но­ве об­ще­ствен­ной жизни лежит ма­те­ри­аль­ное про­из­вод­ство
2) об­ще­ство об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те сло­же­ния спо­соб­но­стей и дей­ствий ин­ди­ви­дов
3) об­ще­ство есть свое­об­раз­ное про­дол­же­ние при­ро­ды
4) це­лост­ность и един­ство об­ще­ства за­клю­ча­ет­ся в его ду­хов­ной жизни
5.  
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Э. Тоф­фле­ра пер­вая тех­но­ло­ги­че­ская волна ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) со­зда­ни­ем ин­фор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства
2) вы­со­ким уров­нем эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия
3) на­ли­чи­ем ком­плек­са тех­но­ло­гий, обес­пе­чи­ва­ю­щих мас­со­вое стан­дарт­ное про­из­вод­ство
4) воз­ник­но­ве­ни­ем аг­рар­но­го хо­зяй­ства и низ­ким уров­нем про­из­во­ди­тель­но­сти труда
6.  
i

К эле­мен­там ду­хов­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) пра­ви­ла по­ве­де­ния, сред­ства пе­ре­дви­же­ния
2) тех­ни­ка для убор­ки уро­жая, мо­раль
3) эта­ло­ны по­ве­де­ния, га­д­же­ты и тео­рии
4) ле­ген­ды, пре­да­ния, идеи
7.  
i

Функ­ция куль­ту­ры, ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в на­коп­ле­нии, хра­не­нии, си­сте­ма­ти­за­ции и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции, на­зы­ва­ет­ся:

1) функ­ция ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
2) ком­му­ни­ка­тив­ная
3) цен­ност­ная
4) ин­те­гра­тив­ная
8.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го укла­да.

1) Жест­кая под­чи­нен­ность низ­ших слоев на­се­ле­ния выс­шим яв­ля­ет­ся ос­но­вой про­цес­са ур­ба­ни­за­ции в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве.
2) Не­зна­чи­тель­ные раз­ме­ры про­из­вод­ства про­дук­ции на душу на­се­ле­ния от­ли­ча­ют тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от дру­гих типов об­ще­ствен­но­го устрой­ства.
3) Для ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства опре­де­ля­ю­щим яв­ля­ет­ся по­ло­воз­раст­ное раз­де­ле­ние труда и гос­под­ство то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний.
4) Иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью ха­рак­те­ри­зу­ет ин­ду­стри­аль­ный тип об­ще­ства в пе­ри­од мо­дер­ни­за­ции.
9.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) олим­пий­ская ко­ман­да по фут­бо­лу
2) кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та
3) во­ен­но­слу­жа­щие
4) бри­га­да МЧС
10.  
i

В тео­рии со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции, раз­ра­бо­тан­ной рус­ско-аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом П. Со­ро­ки­ным, со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство свя­за­но с та­ки­ми ос­нов­ны­ми груп­па­ми фак­то­ров, как:

1) пол и воз­раст, эт­ни­че­ская при­над­леж­ность и род­ствен­ные связи
2) ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти, фи­зи­че­ские и ин­тел­лек­ту­аль­ные воз­мож­но­сти
3) власть и вли­я­ние, ода­рен­ность и та­лант
4) права и при­ви­ле­гии, обя­зан­но­сти и от­вет­ствен­ность
11.  
i

Одной из де­мо­гра­фи­че­ских угроз для Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) пе­ре­ход людей из одних де­мо­гра­фи­че­ских групп в дру­гие
2) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства бра­ков среди лиц по­жи­ло­го воз­рас­та
3) рост вос­про­из­вод­ства на­ро­до­на­се­ле­ния
4) на­рас­та­ние не­ле­галь­ной ми­гра­ции
12.  
i

При­ме­рам не­фор­маль­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) встре­ча од­но­класс­ни­ков
2) об­суж­де­ние кур­со­вой ра­бо­ты сту­ден­та с пре­по­да­ва­те­лем
3) устав­ные от­но­ше­ния во­ен­но­слу­жа­щих
4) до­ве­ри­тель­ная бе­се­да парт­не­ров на пе­ре­го­во­рах
13.  
i

Вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:

1) ока­за­нии пси­хо­ло­ги­че­ской по­мо­щи ее чле­нам
2) обу­че­нии и на­став­ле­нии ре­бен­ка
3) ор­га­ни­за­ции ра­ци­о­наль­но­го до­су­га и от­ды­ха
4) био­ло­ги­че­ском вос­про­из­вод­стве че­ло­ве­ка как вида
14.  
i

В пси­хо­ло­гии под ролью по­ни­ма­ет­ся:

1) рас­про­стра­не­ние не­про­из­воль­ной де­я­тель­но­сти
2) спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния
3) воз­дей­ствие од­но­го че­ло­ве­ка на дру­го­го, ве­ду­щее к по­яв­ле­нию у него новых на­ме­ре­ний
4) нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет опре­де­лен­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию
15.  
i

Си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, ко­то­рые вы­ра­жа­ют выс­шие цен­но­сти че­ло­ве­ка как ра­зум­но­го и от­вет­ствен­но­го су­ще­ства,  — это:

1) эти­кет
2) мо­раль
3) закон
4) тра­ди­ции
16.  
i

Для древ­не­гре­че­ской фи­ло­со­фии ха­рак­тер­но(-ен):

1) ис­тол­ко­ва­ние истин, от­кры­тых людям Богом
2) стрем­ле­ние к пе­ре­оцен­ке цен­но­стей гос­под­ству­ю­щей куль­ту­ры
3) осо­зна­ние че­ло­ве­ка твор­цом и хо­зя­и­ном своей судь­бы
4) поиск от­ве­тов на во­прос о пер­во­на­ча­ле всего су­ще­ству­ю­ще­го
17.  
i

До­сти­же­ни­ем науки Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) было(-а):

1) по­яв­ле­ние пер­вых уни­вер­саль­ных биб­лио­тек
2) по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки
3) де­я­тель­ность на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ла­бо­ра­то­рий и ин­сти­ту­тов
4) воз­ник­но­ве­ние пер­вых ав­то­ри­тет­ных учеб­ных и на­уч­ных за­ве­де­ний
18.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в воз­дей­ствии на по­ве­де­ние людей по­сред­ством опре­де­лен­ных цен­но­стей, идей, тра­ди­ций, на­зы­ва­ет­ся:

1) ком­му­ни­ка­тив­ная
2) ко­гни­тив­ная
3) по­зна­ва­тель­ная
4) ре­гу­ля­тив­ная
19.  
i

Для обоб­ще­ния и си­сте­ма­ти­за­ции по­лу­чен­ных эм­пи­ри­че­ских дан­ных уче­ные ис­поль­зу­ют:

1) стро­го опре­де­ля­е­мые по­ня­тия, со­став­ля­ю­щие спе­ци­аль­ный язык науки
2) чув­ствен­ный опыт пред­ше­ству­ю­щих по­ко­ле­ний
3) толь­ко ре­зуль­та­ты, за­тра­ги­ва­ю­щие жиз­нен­ные ин­те­ре­сы всего че­ло­ве­че­ства
4) ин­ди­ви­ду­аль­ный жиз­нен­но-прак­ти­че­ский опыт
20.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:

1) общ­ность, то­ле­рант­ность, от­кры­тость, за­вер­шен­ность
2) прак­тич­ность, уни­вер­саль­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, оп­ти­мизм
3) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, из­би­ра­тель­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, функ­ци­о­наль­ность
21.  
i

Фаза об­ще­ствен­но­го вос­про­из­вод­ства, свя­зан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем ранее со­здан­ных цен­но­стей в новом про­цес­се про­из­вод­ства, на­зы­ва­ет­ся про­из­вод­ствен­ное:

1) по­треб­ле­ние
2) рас­пре­де­ле­ние
3) из­го­тов­ле­ние
4) пе­ре­рас­пре­де­ле­ние
22.  
i

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:

1) пред­став­ля­ет собой опла­ту труда в на­ту­раль­ной форме
2) рас­счи­ты­ва­ет­ся по до­хо­дам каж­дой семьи
3) учи­ты­ва­ет­ся при рас­че­те бюд­же­та про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
4) слу­жит для ана­ли­за эла­стич­но­сти спро­са на опре­де­лен­ный товар
23.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства на­коп­ле­ния при:

1) по­куп­ке то­ва­ра за на­лич­ные день­ги
2) по­куп­ке то­ва­ра в кре­дит
3) их по­ме­ще­нии на сбе­ре­га­тель­ный вклад
4) оцен­ке не­дви­жи­мо­сти
24.  
i

По раз­ме­рам охва­ты­ва­е­мой тер­ри­то­рии раз­ли­ча­ют рынки:

1) опто­вые
2) ин­фор­ма­ци­он­ные
3) не­дви­жи­мо­сти
4) ре­ги­о­наль­ные
25.  
i

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:

1) сти­му­ли­ро­ва­нии про­из­вод­ства де­ше­вой и ка­че­ствен­ной про­дук­ции
2) по­ощ­ре­нии раз­ви­тия эф­фек­тив­ных, пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния
3) под­дер­жа­нии оп­ти­маль­но­го объ­е­ма про­из­вод­ства то­ва­ров
4) из­бав­ле­нии об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний
26.  
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская мо­дель ос­но­ва­на на:

1) го­су­дар­ствен­ном ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­ки
2) при­ва­ти­за­ции боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
3) сво­бод­ном ры­ноч­ном це­но­об­ра­зо­ва­нии
4) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских про­цес­сов
27.  
i

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, ко­то­рая пред­став­ля­ет собой доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние ряда ранее не­за­ви­си­мых тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ний в одно со­юз­ное го­су­дар­ство с двумя си­сте­ма­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти, об­ла­да­ю­щи­ми боль­шой са­мо­сто­я­тель­но­стью, на­зы­ва­ет­ся:

1) мо­нар­хия
2) фе­де­ра­ция
3) им­пе­рия
4) со­дру­же­ство
28.  
i

Со­ци­аль­ная функ­ция го­су­дар­ства со­сто­ит в:

1) про­ве­де­нии ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки
2) по­мо­щи граж­да­нам в слу­ча­ях без­ра­бо­ти­цы и бо­лез­ни
3) учете до­хо­дов граж­дан
4) за­щи­те граж­дан от не­за­кон­ных по­ся­га­тельств
29.  
i

Обя­за­тель­ным при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти при гос­под­стве го­су­дар­ствен­ной
2) на­ли­чие тер­ри­то­рии, на ко­то­рую рас­про­стра­ня­ет­ся его юрис­дик­ция
3) кон­троль го­су­дар­ства над ду­хов­ной сфе­рой об­ще­ства
4) на­ли­чие об­ще­ствен­но­го нрав­ствен­но­го иде­а­ла
30.  
i

Про­яв­ле­ни­ем по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры лич­но­сти яв­ля­ет­ся ее уча­стие в:

1) про­ве­де­нии ро­ди­тель­ско­го со­бра­ния в дет­ском саду
2) ве­сен­нем мо­то­крос­се, по­свя­щен­ном Дню здо­ро­вья
3) со­зда­нии ре­кла­мы опре­де­лен­но­го то­ва­ра
4) ор­га­ни­за­ции пред­вы­бор­ной кам­па­нии в под­держ­ку кан­ди­да­та в де­пу­та­ты
31.  
i

Юри­ди­че­ский пре­це­дент как ис­точ­ник права яв­ля­ет­ся:

1) санк­ци­о­ни­ро­ван­ным го­су­дар­ством пра­ви­лом по­ве­де­ния, сло­жив­шим­ся ис­то­ри­че­ски в ре­зуль­та­те дли­тель­но­го по­вто­ре­ния
2) су­деб­ным ре­ше­ни­ем по кон­крет­но­му делу, име­ю­щим силу об­ще­обя­за­тель­ной пра­во­вой нормы при по­сле­ду­ю­щем раз­ре­ше­нии по­доб­ных дел
3) до­ку­мен­том, при­ня­тым выс­шим пред­ста­ви­тель­ным ор­га­ном
4) со­гла­ше­ни­ем , ко­то­рое по­рож­да­ет пра­во­вые обя­за­тель­ства
32.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:

1) за­креп­ле­нии в за­ко­нах об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, со­став­ля­ю­щих ос­но­ву жизни об­ще­ства
2) за­щи­те преду­смот­рен­ных пра­вом об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
3) убеж­де­нии людей в спра­вед­ли­во­сти дей­ству­ю­щих пра­во­вых норм
4) куль­ти­ви­ро­ва­нии в че­ло­ве­ке чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
33.  
i

В Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь за­креп­ля­ют­ся(-ется):

1) прин­ци­пы го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии и ос­нов­ные на­прав­ле­ния вос­пи­та­ния по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры граж­дан
2) ме­ха­низм осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти
3) ос­нов­ные функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий
4) пол­но­мо­чия всех со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов
34.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­но(-а):

1) обя­за­тель­ное уча­стие граж­дан в из­би­ра­тель­ной кам­па­нии
2) все­общ­ность вы­бо­ров, на­ли­чие воз­раст­но­го ценза
3) са­мо­сто­я­тель­ная ре­ги­стра­ция граж­дан для уча­стия в го­ло­со­ва­нии в Ин­тер­не­те
4) от­кры­тое и глас­ное про­ве­де­ние го­ло­со­ва­ния на из­би­ра­тель­ном участ­ке
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та
2) опре­де­ля­ет струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства
3) дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том Пред­се­да­те­ля Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда
4) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) ра­ти­фи­ци­ру­ет меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры
2) сла­га­ет свои пол­но­мо­чия перед вновь из­бран­ным Пре­зи­ден­том
3) яв­ля­ет­ся за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном го­су­дар­ствен­ной вла­сти
4) на­зна­ча­ет Совет Без­опас­но­сти
37.  
i

Нормы уго­лов­но­го права при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:

1) за­ве­до­мо лож­но­го со­об­ще­ния об опас­но­сти
2) на­ру­ше­ния пра­вил поль­зо­ва­ния мет­ро­по­ли­те­ном
3) раз­жи­га­ния ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах
4) оспа­ри­ва­ния на­след­ни­ка­ми права соб­ствен­но­сти
38.  
i

Кон­сти­ту­ци­он­ное право на отдых для ра­бо­та­ю­щих по найму обес­пе­чи­ва­ет­ся:

1) раз­ви­ти­ем сети куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских учре­жде­ний
2) предо­став­ле­ни­ем еже­год­ных опла­чи­ва­е­мых от­пус­ков
3) ме­ра­ми по оздо­ров­ле­нию окру­жа­ю­щей среды
4) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем охра­ны труда
39.  
i

По­ли­ти­ка го­су­дар­ства, на­прав­лен­ная на до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства полов (муж­чин и жен­щин), обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: ощу­ще­ние, пред­став­ле­ние и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

Сумма, на ко­то­рую еже­год­ные рас­хо­ды бюд­же­та пре­вы­ша­ют его до­хо­ды, на­зы­ва­ет­ся бюд­жет­ный _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

42.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет:

 

а)  спо­соб вы­ра­же­ния мыс­лей и сред­ство об­ще­ния людей;

б)  по­ка­за­тель уров­ня раз­ви­тия куль­ту­ры об­ще­ства;

в)  уни­вер­саль­ное сред­ство оформ­ле­ния, хра­не­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го на­сле­дия,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Еди­ная цен­тра­ли­зо­ван­ная си­сте­ма ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих от имени го­су­дар­ства:

 

а)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов;

б)  ко­ор­ди­на­цию де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью и кор­руп­ци­ей;

в)  пред­ва­ри­тель­ное след­ствие в слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных за­ко­но­да­тель­ством,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие тра­ди­ци­он­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  не раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

2)  мо­нар­хи­че­ская форма ор­га­ни­за­ции вла­сти

3)  опора на обы­чаи при ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  пла­но­вое ве­де­ние хо­зяй­ства

5)  ак­тив­ная кон­ку­рен­ция эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  опора вла­сти на прин­цип по­ли­ти­че­ско­го ре­а­лиз­ма

2)  под­дер­жа­ние ста­биль­но­сти в об­ще­стве на­си­ли­ем и тер­ро­ром

3)  ис­поль­зо­ва­ние ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой

4)  гос­под­ство плю­ра­ли­сти­че­ской по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры

5)  за­во­е­ва­ние вла­сти через уча­стие в из­би­ра­тель­ных кам­па­ни­ях

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

2)  обес­пе­че­ние бла­го­со­сто­я­ния всех слоев на­се­ле­ния

3)  мно­го­об­ра­зие форм об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

4)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

5)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  на­уч­ное и тех­ни­че­ское твор­че­ство

2)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

3)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

4)  су­деб­ную за­щи­ту

5)  сво­бо­ду объ­еди­не­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Т. Веб­лен

Б)  А. Смит

В)  И. Фишер

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор книги «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов», по­лу­чив­ший за нее титул «отца эко­но­ми­ки»

2)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ма­те­ма­ти­че­ски по­ка­зал со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен

3)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый в эко­но­ми­че­ской науке раз­гра­ни­чил по­ня­тия «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог, на­пи­сав­ший ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», в ко­то­рой вве­ден тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  ин­те­гра­ции

Б)  ком­му­ни­ка­ции

В)  кон­тро­ля

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  оцен­ка вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми и лю­дь­ми уста­нов­лен­ных норм и за­ко­нов

2)  объ­еди­не­ние об­ще­ства на ос­но­ве ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­лич­ных групп и вы­ра­бот­ки общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий

3)  при­ня­тие пар­тий­ных до­ку­мен­тов, по­ли­ти­че­ских де­кла­ра­ций и про­грамм го­су­дар­ствен­но­го раз­ви­тия

4)  осу­ществ­ле­ние об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СИ­СТЕ­МА МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

Б)  Вен­ская

В)  Вест­фаль­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  была со­зда­на после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны, в ос­но­ве ле­жа­ло вза­и­мо­дей­ствие су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

2)  сло­жи­лась после на­по­лео­нов­ских войн и ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между круп­ны­ми ев­ро­пей­ски­ми дер­жа­ва­ми — Рос­си­ей, Ав­стри­ей, Прус­си­ей, Фран­ци­ей, Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей

3)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, имела ан­ти­гер­ман­скую на­прав­лен­ность

4)  со­зда­на после Вто­рой ми­ро­вой войны, от­ли­ча­лась ве­ду­щей ролью в си­сте­ме двух сверх­дер­жав — СССР и США

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.